Адрес Адрес г. Красноярск, ул. Затонская, 32, офис 309 (3 этаж)
Корзина
0 позиций
Получен патент на металлическую подкрановую балку из ГБГП.

Получен патент на металлическую подкрановую балку из ГБГП.

Получен патент на металлическую подкрановую балку из ГБГП.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в качестве балочных элементов при разработке несущих подкрановых конструкций сооружений различного назначения.

Металлическая подкрановая балка, содержащая верхний пояс, стенку и нижний пояс, пояса и стенка соединены между собой при помощи сварки, причем пояса содержат края с отгибом, стенку выполняют гофрированной с шагом и амплитудой, обеспечивающими установку болтов крепления крановых рельсов снаружи по обе стороны стенки.

Техническим результатом является повышение сопротивляемости подкрановой балки внешним силовым воздействий от надежно закрепленных подкрановых путей. 1 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована в качестве балочных элементов при разработке несущих подкрановых конструкций сооружений различного назначения.

Уровень техники

Известно устройство металлическая подкрановая балка (заявка на изобретение RU № 92014560, МПК B66С 6/00, заявка опубликована 20.04.1995), включающая верхний пояс выполненный гнутым, V-образным в сечении, содержащим отбортованные горизонтальные краевые участки а, переходящие по кривой в участки в, наклоненные к краевым под углом 45°C 60° и соединенные один с другим криволинейным участком с, причем стенка балки соединена с участком с по линии симметрии балки, при этом в V-образную выемку вложен U-образный амортизатор, взаимодействующий и соединенный верхними краями с подошвой рельса, а нижней частью - с дном выемки, причем подошва рельса западает в V-образную выемку на (0°C 1) его высоты и взаимодействует с ней боковыми кромками, а шейка рельса соединена фрикционными болтами с V-образным элементом с помощью U-образных симметрических относительно рельса накладок.

Недостатком известного устройства является недостаточная сопротивляемость подкрановой балки внешним силовым воздействий от закрепленных подкрановых путей.

Наиболее близким по технической сущности является устройство металлическая подкрановая балка (заявка на изобретение RU № 98117701, МПК B66С 6/00, заявка опубликована 20.06.2000), содержащая верхний пояс, стенку и нижний пояс, отличающаяся тем, что верхний пояс выполнен трубчатым, причем статические моменты верхней и нижней частей балки относительно главной оси X равны друг другу SXB=SXH, а высота сечения балки h определяется из квадратного уравнения:
00000001.jpg
где A0 - площадь сечения трубы; D - наружный диаметр трубы; A - площадь всего сечения; tст - толщина стенки балки; tн - толщина нижнего пояса.

Недостатком наиболее близкого устройства является недостаточная сопротивляемость подкрановой балки внешним силовым воздействий от закрепленных подкрановых путей.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом является повышение сопротивляемости подкрановой балки внешним силовым воздействий от надежно закрепленных подкрановых путей.

Настоящий технический результат достигается в устройстве металлическая подкрановая балка, содержащем верхний пояс, стенку и нижний пояс, пояса и стенка соединены между собой при помощи сварки, причем пояса содержат края с отгибом, стенку выполняют гофрированной с шагом и амплитудой обеспечивающими установку болтов крепления крановых рельсов снаружи, по обе стороны стенки.

Отличительными признаками являются:

пояса балки содержат края с отгибом, это повышает сопротивляемость подкрановой балки внешним силовым воздействий от надежно закрепленного за пояс подкранового пути;

стенку выполняют гофрированной с шагом и амплитудой обеспечивающими установку болтов крепления крановых рельсов снаружи, по обе стороны стенки, такое конструктивное закрепление крановых рельсов повышает совокупную сопротивляемость подкрановой балки и рельса внешним силовым воздействиям.

Сравнение заявленного решения с аналогами и прототипом не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна».

Краткое описание рисунка

На фигуре приведен фрагмент металлической подкрановой балки с закрепленным рельсом, включающий: 1 - гофрированную стенку с шагом и амплитудой обеспечивающими установку болтов крепления крановых рельсов; 2 - пояс балки с отгибом краев, повышающий сопротивляемость подкрановой балки внешним силовым воздействиям; 3 - крановый рельс; 4 - накладную пластину; 5 - крепежный болт; 6 - подкладную пластину.

Осуществление полезной модели

Изготавливают пояса 2 балки из гнутых швеллеров с увеличенным отгибом краев в 1,5 раза прокаткой на специальном оборудовании из горячекатаного проката поставляемого в листах по ГОСТ 19903 из стали: углеродистой общего назначения и низколегированной толщиной 2 мм и более по ГОСТ 27772; углеродистой общего назначения толщиной 4 мм и более по ГОСТ 14637; низколегированной толщиной 4 мм и более по ГОСТ 19281. Стенку 1 балки исполняют на станке с упорными цилиндрическими обжимками, имеющую форму в виде синусоиды. Величины высоты и толщины стенки 1, а также ширины, высоты и толщины пояса 2 исполняют в пропорции с расчетными нагрузками по осям балки. Стенку 1 выполняют гофрированным шагом и амплитудой обеспечивающими установку болтов 5 крепления крановых рельсов 3 снаружи, по обе стороны стенки 1. Монтаж металлической балки с гофрированной стенкой 1 выполняют в специализированном кондукторе, обеспечивающем высокую точность симметричного расположения волнистой стенки 1 по ширине пояса 2, тавровым сварным соединением Т1 по ГОСТ 14771 с односторонним сплошным швом или двусторонними прерывистыми швами шахматного исполнения с перекрытием границ смежных участков. Швы исполняют полуавтоматической сваркой в среде защитного газа с плавным переходом швов к основному металлу. При выполнении стыковых швов обеспечивают полный их провар. Материалы для сварки: сварочная проволока, электроды, флюс, углекислый газ или газовые смеси, применяют в соответствии со СНиП П-23 и обеспечивая значения временного сопротивления металла сварочного соединения не ниже, чем у основного металла.

Работа устройства металлическая подкрановая балка. Силовая нагрузка, передаваемая от тележки крана воспринимается рельсом 3, надежно закрепленным болтовыми соединениями 5 к поясу 2 с отгибом краев, жестко соединенного сварочным швом с гофрированной стенкой 1, в совокупности обеспечивают повышенную сопротивляемость подкрановой балки внешним силовым воздействиям.

Источники информации

1. Заявка на изобретение RU № 92014560, МПК B66С 6/00, заявка опубликована 20.04.1995;

2. Заявка на изобретение RU № 98117701, МПК B66С 6/00, заявка опубликована 20.06.2000.

Формула полезной модели

Металлическая подкрановая балка, содержащая верхний пояс, стенку и нижний пояс, пояса и стенка соединены между собой при помощи сварки, отличающаяся тем, что пояса содержат края с отгибом, стенку выполняют гофрированной с шагом и амплитудой, обеспечивающими установку болтов крепления крановых рельсов снаружи, по обе стороны стенки.